Оставить заявку:

Бесплатная консультация Подбор квартиры Обратный звонок
Ипотека в Пушкино
Почему мы?
Акции по покупке недвижимости в Пушкино
Справочная информация по недвижимости

Продажа и аренда квартир, домов в Пушкино от Агентства МИЭЛЬ

Хочу купить:



отзывы о нас

16 марта 2017

Пользовались услугами Олеси Никитиной! Сказать что она сделала свое дело хорошо, это ничего не сказать. С момента как мы начали работать и до ...

Неожиданное пространство для кофейни

21 мая 2015

Если в интерьерной моде сочетание стилей дает неограниченные возможности для творчества, то в сфере ритейла смешение форматов – необходимое условие развития и успеха в конкурентной борьбе. Поэтому сочетание кофеен и кафе с заведениями различной направленности активно набирает популярность.

«Утренняя кружка кофе в кофейне или на вынос становится неотъемлемым атрибутом жизни современного жителя мегаполиса. Популярность напитка стимулирует появление альтернативных способов приготовления кофе, с одной стороны, и развитие новых форматов кофеен, с другой. Заведения современного формата представляют собой как сочетание традиционных кафе с торговыми площадками и предприятиями услуг, так и трансформацию самих кофеен в зависимости от особенностей места и окружения», – рассказывает Александp Болотовгенеральный директор «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» .

Одним из наиболее популярных сочетаний можно назвать комплекс «кафе плюс книжный» – формат, располагающий к интеллектуальному общению и чтению. Наиболее известный пример – магазины «Республика», где в отдельных зонах предлагается кофе и выпечка. Самым центральным объектом можно назвать круглосуточный книжный магазин «Москва» на Воздвиженке, где работает кафе.

Достаточно популярна интеграция кафе с образовательными учреждениями. В данном случае совмещаются функции получения информации и питания.

Классическим вариантом можно считать интернет-кафе, не столь популярные сейчас, но присутствующие практически при любом крупном учебном центре, например на территории МГУ. Современный формат представлен такими культовыми заведениями, как, например, кафе студии Артемия Лебедева в «Британской высшей школе дизайна» в Artplay. В кафе расположены книжные стеллажи с издательскими новинками, которые посетители могут как купить, так и просто полистать за чашкой кофе. Так же на территории Artplay расположен английский паб, в котором целый стеллаж занимают журналы по дизайну интерьера.

Еще в 2012 году Департамент культуры города Москвы заявлял о планах трансформации классических библиотек в современные медиацентры с размещением там зоны развлечений и общепита. Но массового распространения эта инициатива пока не получила.

Также встречается объединение кафе с салонами красоты. Эти форматы хорошо дополняют друг друга и создают синергетический эффект. Пример – кафе и салон красоты «Кофе пью». Помимо предоставления услуг салона и кафе, здесь проводятся различные тематические мероприятия, в том числе кулинарные шоу и мастер-классы.

Активно появляются зоны кафе в магазинах, в которых рядом с прилавками расположены кофейные столики для посетителей. Такой формат есть, например, у сети «Азбука вкуса», «Перекресток». Кофейная зона представлена и в тематическом проекте «Фермерская Лавка друзей».

«Проблемой подобных альянсов может быть разное восприятие заведений посетителями. Кофейню обычно посещают с целью расслабиться за чашечкой кофе, предполагая там провести некоторое время (которое есть в наличии). В магазин же идут с настроем на решение определенной задачи – покупку товаров за короткий промежуток времени», – говорить о возможных сложностях Александр Болотов.

В Москве существует даже целый гастрономический центр под названием Ragout, где совмещены кафе, магазин и кулинарная школа.

Школа танцев, совмещенная с кафе (пример, New Dance Flight), кафе при автомойке (AMG) – варианты не столь распространенные, но полезные. По мнению Александра Болотова, подобная многофункциональность призвана разнообразить досуг посетителей и одновременно упростить решение бытовых вопросов.

Если говорить про инновационный пример «совместного» формата, которые появился на рынке в конце 2013 года, то это сочетание отделения банка и кофейни – такой вариант был реализован банком «Открытие» и кафе «Старбакс».

В данном случае посетители банка имеют возможность посетить кафе во время, например, ожидания своей очереди. Либо после завтрака в кафе воспользоваться услугами банка для решения своих финансовых вопросов.

Совмещение банка именно с кофейней, а не, например, с заведением фаст-фуда, упрощает технические запросы к помещению, поскольку не требует повышенных норм к вентиляции и кондиционированию.

Архив